logo
Организация обслуживания курс лекций

Роль менеджера в организации банкетной службы

Специальные банкетные службы существуют в крупных рес­торанах и гостиницах. Менеджер банкетной службы должен разъяс­нить заказчику весь перечень оказываемых услуг и скрупулезно об­судить с ним каждую деталь контракта. Не всегда люди, заказы­вающие банкет, имеют четкое и правильное представление о его ти­пе. Иногда возникают, ситуации, когда необходимо проинформиро­вать заказчика об особенностях организации и проведения какого-либо приема или банкета.

Менеджер банкетной службы должен определить необходи­мое количество официантов, барменов и четко распределить обя­занности между ними. Он должен информировать о предстоящем банкете весь занятый в нем персонал: метрдотеля, официантов, бар­менов, поваров и др., особое внимание обратить на соблюдение са­нитарных норм при приготовлении и подаче блюд на банкете.

Менеджер банкетной службы несет ответственность за подго­товку залов к обслуживанию. Для банкета необходимо три зала: пер­вый - для подачи аперитива; второй зал - для проведения банкета и третий - небольшой - для десерта и горячих напитков.

В процессе приема заказа и его выполнения менеджер бан­кетной службы должен руководствоваться правилами международ­ного этикета, соблюдать требования к обслуживанию иностранных гостей, обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, распола­гающую к отдыху, рассматривать все претензии, связанные с обслу­живанием участников банкета, и принимать по ним оперативные решения.

После проведения банкета менеджер продолжает поддержи­вать связь с заказчиком - рассылает поздравления с праздником, приглашения на дегустацию блюд от шеф-повара или блюда дня. На рабочем столе менеджера банкетной службы должны находиться альбомы со схемами различных вариантов расстановки столов в за­лах, фотографиями банкетных блюд и засервированных столов для различных вариантов банкетов и приемов.