logo
Организация обслуживания курс лекций

2. Характеристика торговых помещений

Вестибюль - это, по сути, первое помещение, куда попадают посетители и где начинается их обслуживание. В зависимости от того, как оформлен вестибюль, насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслужива­ния в данном ресторане. В вестибюле размещаются гардероб для посетителей, вход в зал, туалетные комнаты.

Вестибюль должен быть просторным, чтобы не создавалось ощущения тесноты.

Гардероб - в гардеробе устанавливают двухсторонние метал­лические секционные вешалки с раздвижными кронштейнами. Гар­деробщик при приеме одежды от посетителей обязан сразу же вру­чить им жетоны и только затем повесить одежду.

Туалетные комнаты - для посетителей ресторана должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т.д. В туалетных комнатах должна быть безупречная чистота, доста­точная вентиляция и освещение.

Курительная комната - в комнате для курения размещают удобную мягкую мебель, пепельницу на ножках. Для удаления дыма помещение обеспечивают интенсивной вентиляцией.

Аванзал (зал ожидания) - это помещение располагается пе­ред входом в основной зал. Он служит местом отдыха или сбора группы посетителей. Аванзал украшают либо вазами с цветами, ли­бо декоративными растениями.

Зал ресторана - это основное помещение, где обслуживают потребителей. Зал ресторана должен отвечать требованиям совре­менного дизайна, его обустройство призвано обеспечить посетите­лям максимальный комфорт. Зал является центром архитектурно-планировочного решения ресторана, его функциональное назначе­ние определяет планировку. Важнейшим принципом архитектурной композиции служит гармоничное сочетание всех элементов выпол­нения. К их числу относятся: сервировка стола, оформление блюд, композиционное, объемно-планировочное и цветовое решение ин­терьера, пейзаж открывающийся из окна, освещение.

Танцевальная площадка - она может находиться в центре зала, становясь при этом его композиционной серединой.