Обслуживание учащихся профессионально-технических училищ
Дальнейшее развитие системы профессионально-технического образования и повышение ее роли в подготовке квалифицированных кадров рабочих обусловливают необходимость правильной организации общественного питания учащихся профессионально-технических училищ. При определении объемов производства столовой и количества мест в залах для одной смены питающихся исходят из принятых норм: одной трети общего количества учащихся, т. е. на каждые 1000 учащихся — 330 мест.
Учащихся профессионально-технических училищ подразделяют, на две группы в зависимости от того, находятся они на полном рационе или получают в столовой училища двухразовое питание. Для учащихся, находящихся на полном рационе в столовых профтехучилищ, организуют трех- и четырехразовое питание на основе действующих суточных норм продуктов питания и расчетных денежных норм расходов на питание на одного учащегося в день.
В столовых профтехучилищ отпускают скомплектованные рационы питания (завтраки, обеды, ужины) с абонементной системой расчетов. Для разнообразия блюд по дням недели, а также для удобства контроля за полнотой реализации утвержденного набора продуктов на одного учащегося в день организуют питание на основе двухнедельного меню. Такое питание должно обеспечить потребность в установленном нормами количестве белков (в том числе животных), жиров (в том числе растительных), углеводов, витаминов, минеральных веществ. Физиологические нормы питания для учащихся ПТУ установлены с учетом физиологических особенностей их организма, возраста, характера труда (энергозатрат с учетом получения рабочей профессии).
Расчетная суточная калорийность рациона (3200 ккал) принята для компенсации энергозатрат учащимися в дни теоретических занятий. В период производственной практики средняя калорийность суточного рациона учащихся, обучающихся профессиям, связанным с повышенной интенсивностью и тяжестью труда, еще более возрастает. Так, в период практики для учащихся основной группы калорийность суточного рациона принимается равной 3600 ккал, а для ПТУ металлургического профиля — 3900—4000, для горных — 4000—5000 ккал и т. д.
В соответствии с требованиями рационального питания наиболее обоснованным в физиологическом отношении является четырехкратный прием пищи. Общая калорийность суточного рациона распределяется при этом таким образом: завтрак — 25%, обед — 30—35%, полдник — 15—20%, ужин — 25%. Длительность интервала между отдельными приемами пищи не должна превышать 4 ч.
Завтрак как первый прием пищи имеет важное значение для питания учащихся. Он должен содержать достаточное количество пищевых веществ (особенно белков), требующихся организму подростков. В меню завтрака включают мясное или рыбное блюдо с гарниром, разные каши, масло сливочное, блюда из овощей, творога, а также горячий напиток — чай, кофе.
Обед предназначается для компенсации основных затрат энергии учащегося во время занятий или производственной практики Обед состоит из трех-четырех блюд: закуски (салата, винегрета и т.п.), супа, второго (мясного или рыбного с гарниром), сладкого блюда или напитка.
Полдник дает возможность рациональнее использовать хлеб, крупу и другие растительные продукты, богатые белками. Полдник включает блюда, которые не требуют больших трудовых затрат на их приготовление: оладьи, стакан молока, кефира, сока, кофе или чая с бутербродом, булочкой, пирожком и др.
Ужин должен быть легким, не отягощающим во время сна желудок. На ужин лучше использовать разнообразные молочные и овощные блюда, а также блюда из круп, картофеля, овощей, творога и т. п.
Для разнообразия гарниров к мясным и рыбным блюдам необходимо предусматривать не менее 45% овощных гарниров (25% картофельных и 20% сложных). Крупяные гарниры составляют 40%, а макаронные—15%. Исходя из общего количества мясных и рыбных блюд на месяц (50 блюд) определяют количество гарниров в месяц: картофельных—12, сложных овощных — 11, крупяных — 20 и макаронных — 7.
Сладкие блюда в виде киселей, компотов, муссов и кремов включают в основном в обед. Однако, если обед достаточно калориен, то после него можно подать чай или кофе, а сладкое блюдо перенести в меню завтрака или ужина.
Учащиеся профессионально-технических училищ, состоящие на государственном обеспечении, получают бесплатное питание. Его оплачивает училище путем перечисления на расчетный счет столовой или треста столовых стоимости фактически отпущенных завтраков, обедов и ужинов.
Режим работы столовых при профтехучилищах устанавливают в соответствии с расписанием учебных занятий. Он согласовывается с администрацией училища и предусматривает создание максимальных удобств для питания учащихся.
В столовых при профессионально-технических училищах применяют следующие прогрессивные методы обслуживания: реализацию комплексных обедов на механизированных линиях «Поток», «Эффект».
- Организация обслуживания Курс лекций
- 260807 Технология продукции общественного питания
- Содержание
- Раздел III. Столовые посуда, приборы, белье................................................................ 16
- Тема 3. Столовые посуда, приборы: общая характеристика……………………….... 16
- Раздел IV. Информационное обеспечение процесса обслуживания…………………. 35
- Тема 4. Средства информации: меню, карта вин, сертификаты………………………. 35
- Раздел V. Этапы организации обслуживания................................................................ 42
- Тема 5. Этапы организации обслуживания................................................................... 42
- Раздел VI. Обслуживание потребителей в ресторане................................................... 50
- Тема 6. Организация процесса обслуживания............................................................... 50
- Тема 7. Методы подачи блюд в ресторане..................................................................... 54
- Тема 8. Последовательность и правила подачи холодных блюд и закусок, горячих закусок, супов, вторых горячих блюд………………………………………………………………….. 59
- Тема 9. Последовательность и правила подачи сладких блюд, кондитерских изделий, горячих и холодных напитков…………………………………………………………………….. 67
- Раздел VII. Обслуживание приемов и банкетов............................................................ 72
- Тема 10. Приемы и банкеты............................................................................................ 72
- Тема 11. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами……………...... 77
- Тема 12. Банкет-фуршет.................................................................................................. 82
- Тема 13. Банкет-коктейль................................................................................................ 90
- Тема 14. Банкет-чай......................................................................................................... 94
- Тема 15. Комбинированные банкеты............................................................................. 99
- Тема 16. Неофициальные банкеты.................................................................................. 102
- Раздел VIII. Специальные виды услуг и формы обслуживания……………………… 111
- Тема 17. Специальные виды услуг, их классификация.................................................. 111
- Тема 18. Кейтеринг............................................................................................................ 118
- Тема 19. Современные формы обслуживания................................................................ 129
- Раздел iх. Услуги по организации обслуживания иностранных туристов………….. 137
- Тема 20. Туризм.................................................................................................................. 137
- Тема 21. Социально-ориентированные предприятия питания……………………….. 148
- Раздел XI. Организация труда обслуживающего персонала.......................................... 163
- Тема 23. Функции обслуживающего персонала.............................................................. 163
- Введение
- Предмет, цели и задачи организации обслуживания
- Принципы организации обслуживания
- Порядок указания услуг
- Тема 2. Торговые помещения: виды, назначение, характеристика. Требования к торговым помещениям План
- Норма площади торговых помещений на одно место
- 2. Характеристика торговых помещений
- Интерьер залов
- 4.Оборудование залов
- Размеры ресторанных столов
- 2. Ассортимент фарфорово-фаянсовой посуды
- 6.Деревянная и пластиковая посуда, приборы: виды, назначение
- 7. Столовое белье: виды, назначение
- Характеристика и назначение столового белья
- 2. Лицензирование предприятий общественного питания
- 3. Назначение и правила составления меню, карты вин, карты коктейлей
- 4.Оформление меню
- Расстановка мебели
- Подготовка посуды, приборов, столового белья
- Сервировка столов (завтрака, обеда, ужина)
- Сервировка стола для завтрака
- Сервировка стола для обеда
- Сервировка стола для ужина
- Подготовка персонала к обслуживанию. Проведение инструктажа
- Прием, оформление и выполнение заказа
- 3. Рекомендации алкогольных напитков к закускам и блюдам, температура их подачи
- 4. Виды расчетов с посетителями
- Подача блюд с помощью подсобного стола (английский метод)
- Метод подачи в стол (русский метод)
- Европейский и комбинированный метод подачи блюд
- Правила подачи холодных блюд и закусок
- 2. Правила подачи горячих закусок
- Правила подачи горячих закусок
- Правила подачи супов
- Правила подачи супов
- Правила подачи вторых горячих блюд
- Правила подачи сладких блюд
- Правила подачи кондитерских изделий
- Правила подачи кондитерских изделий
- Правила подачи горячих напитков
- Правила подачи горячих напитков
- 4. Правила подачи холодных напитков
- Правила подачи холодных напитков
- 2.Дипломатические приемы
- Прием заказа на проведение банкета
- Роль менеджера в организации банкетной службы
- Тема 11. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами План
- 3. Обслуживание участников банкета.
- Понятие, назначение, характеристика банкета за столом с полным обслуживанием
- 2. Особенности подготовки и проведения банкета
- 3.Обслуживание участников банкета
- 2. Особенности подготовки и проведения банкета
- Посуда и приборы для сервировки банкет-фуршета
- 3.Обслуживание участников банкета
- 2. Особенности подготовки и проведения банкета
- 3.Обслуживание участников банкета
- Особенности подготовки и проведения банкета
- Примерное меню и ассортимент рекомендуемых напитков для банкет-чая
- Обслуживание участников банкета
- Роль менеджера в организации и обслуживании банкет-чая
- Особенности проведения коктейль-фуршета
- Особенности проведения коктейль-фуршет-кофе
- 4. Особенности проведения банкета за столом с полным обслуживанием официантами - кофе в гостиной
- Тема 16. Неофициальные банкеты План
- 2. Особенности организации банкета «Свадьба».
- 3. Особенности организации банкета «День рождения».
- 1.Понятие, назначение, характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами
- Характеристика банкета «Свадьба»
- Характеристика банкета «День рождения»
- Особенности организации банкета по случаю чествования юбиляра, встречи друзей
- 1. Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний
- Обслуживание в гостиницах
- Обслуживание в номерах гостиниц
- 4. Особенности предоставления услуг по организации питания и обслуживания в местах массового отдыха и культурно-массовых мероприятий
- Обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте
- Обслуживание пассажиров воздушного транспорта
- Обслуживание пассажиров водного транспорта
- Обслуживание пассажиров автомобильного транспорта
- Экспресс-стол
- Воскресный бранч
- Кофе-брейк
- Сырная тарелка и сырная тележка
- Раздел IX. Услуги по организации обслуживания иностранных туристов
- Тема 20. Туризм План
- 1. Виды туризма и классы обслуживания.
- Виды туризма и классы обслуживания
- Классы туристических документов
- Виды иностранного туризма
- Виды иностранного туризма и характер предоставляемых услуг
- 2. Обслуживание групп иностранных туристов в ресторанах и кафе
- 3.Национальная кухня и особенности питания иностранных туристов
- Характеристика особенностей иностранных кухонь
- Организация обслуживания в социально-ориентированных предприятиях питания
- Обслуживание на производственных предприятиях
- Обслуживание социально незащищенных групп населения
- Тема 22. Организация питания и обслуживания в учебных и дошкольных заведениях План
- 1. Обслуживание учащихся в общеобразовательных школах.
- Обслуживание учащихся в общеобразовательных школах
- Обслуживание учащихся профессионально-технических училищ
- Обслуживание студентов высших и средних специальных учебных заведений
- Количество мест на предприятиях
- Требования к официанту
- Требования к бармену
- Требования к буфетчику сервис-бара
- Требования к кассиру
- Пути повышения эффективности использования персонала
- Заключение
- Литература
- 260807 Технология продукции общественного питания
- Организация обслуживания
- 400010, Г. Волгоград, ул. Качинцев, 63.