logo
Организация обслуживания курс лекций

Прием заказа на проведение банкета

Правильная организация приема заказа на банкет или прием способствует успешному его проведению.

Заказ на обслуживание принимает менеджер или метрдотель. Он уточняет вид банкета (свадьба, юбилей и др.) и предлагает заказ­чику ознакомится с помещением, планом расстановки столов и раз­мещения гостей, согласовывает дату и время проведения банкета, количество участников, состав по возрасту, полу, национальности, метод обслуживания, предлагаемую стоимость заказа, вид музы­кального обслуживания.

В заказе указывается номер телефона, адрес и фамилия заказ­чика, порядок расчета (наличный, безналичный или по кредитной карте). После предварительного согласования меню заказчик опла­чивает 50% стоимости заказа, на принятые деньги ему выписывают расходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов на обслуживание торжеств.

При окончательном согласовании меню менеджер или метр­дотель совместно с заказчиком составляет заказ-счет в пяти экземп­лярах, который утверждается директором предприятия и служит расчетным документом. Первый экземпляр менеджер или метрдо­тель передает заказчику; второй остается у кассира до дня обслужи­вания; третий - официанту, которому поручено выполнение заказа; четвертый и пятый - на кухню и в сервис-бар. Четвертый и пятый экземпляры заказа-счета после выполнения сдаются в бухгалтерию.

По окончании проведения банкета для возмещения причинен­ного ущерба (бой, или пропажа посуды, приборов, салфеток и нане­сение других убытков предприятию по вине гостей) заказчику вы­писывают счет, а деньги приходуются кассой.