logo
Организация обслуживания курс лекций

Заключение

В сущности, ресторанному бизнесу в широком смысле в на­шей стране нигде никого не учат. А ведь для того, чтобы успешно управлять рестораном в далеко не простых российских экономиче­ских условиях, ресторатор должен не только сочетать в себе личные качества «крепкого хозяйственника», толкового администратора, умеющего рисковать бизнесмена, но и, как минимум, хорошо разби­раться в многочисленных нюансах специфики ресторанного дела.

Ресторанный бизнес - это интегрированная сфера предприни­мательской деятельности, связанная с организацией производства и управлением рестораном и направленная на удовлетворение потреб­ностей населения в разнообразной, здоровой и вкусной пище, сер­висных услугах, а также получение прибыли.

На страницах этого издания вы познакомились с такими поня­тиями как классификация услуг общественного питания, виды тор­говых помещений, этапы обслуживания. Вы изучили понятия, тер­мины, определения в области организации обслуживания. Познако­мились с особенностями организации обслуживания потребителей в предприятиях различных типов и классов.

Данное пособие посвящено также и изучению современных прогрессивных форм обслуживания. К ним относятся: шведский стол, стол-экспресс, зал-экспресс, воскресный бранч, кофе-брейк, сырная тарелка и сырная тележка, которые в настоящее время ис­пользуются на предприятиях общественного питания. В изложении материала используется передовой отечественный и зарубежный опыт организации обслуживания в ресторанах, барах, кафе, инфор­мация, изложенная в журналах «Питание и общество», «Ресторан», «Ресторанный бизнес», «Ресторанные ведомости», «Вы и ваш ресто­ран», «Гастрономы», «Шеф».

Изучив данное издание, вы узнаете не только теоретические основы ресторанного бизнеса, но будете знать, какие методы и фор­мы использовать в практической работе по проведению и организа­ции обслуживания туристов и VIP-гостей.