logo
Организация обслуживания курс лекций

Характеристика и назначение столового белья

Наименование

Размеры

длина, м

ширина, м

Скатерти наперон

1,35

1,35

Скатерти наперон

1,50

1,50

Скатерти столовые

1,73

1,73

Скатерти столовые

2,5

1,73

Скатерти столовые

2,8

1,73

Скатерти банкетные

3

2

4

2

5

2

6

2

Скатерти фуршетные юбки

длина, м

высота, м

6

0,9

8

0,9

10

0,9

длина, см

ширина, см

Салфетки столовые

50

50

Салфетки цветные

35

35

Салфетки сервировочные

60

60

Раздел IV. Информационное обеспечение процесса обслуживания

Тема 4. Средства информации: меню, карта вин, сертификаты

План

1. Сертификация услуг общественного питания.

2. Лицензирование предприятий общественного питания.

3. Назначение и правила составления меню, карты вин, карты коктейлей. Виды меню.

4. Оформление меню, карт вин и коктейлей ресторана.

1. Сертификация услуг общественного питания

При обязательной и добровольной сертификации работ и ус­луг в общественном питании следует руководствоваться Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержден­ными постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. №17.

При обязательной сертификации подтверждают соответствие работ и услуг обязательным требованиям, в том числе требованиям безопасности работ и услуг для жизни, здоровья, имущества потре­бителя и окружающей среды, а также безопасности процесса вы­полнения работ и оказания услуг.

Сертификация работ и услуг - деятельность по подтвержде­нию соответствия их требованиям законодательных актов Россий­ской Федерации, государственных стандартов, санитарных правил и норм, строительных норм и правил и других документов, которые в соответствии с законами РФ устанавливают обязательные требова­ния к работам и услугам.

Цель сертификации - подтверждение третьей, независимой стороной (органами по сертификации) соответствия услуг общест­венного питания требованиям нормативных документов. Учитывая, что уровень сервиса определяется по ГОСТ Р 50762-95 «Общест­венное питание. Классификация предприятий» классом (люкс, выс­ший первый), а класс ресторана или бара определяет сам ресторатор, задача органа по сертификации подтвердить или опровергнуть пра­вильность оценки.

Сертификат соответствия - документ, гарантирующий, что продукция, процесс или услуга соответствует требованиям норма­тивно-технической документации. Для получения сертификата рес­торатор должен подать заявление-декларацию о безопасности услуг общественного питания, предоставить заключения органов санэпиднадзора и пожарной инспекции, а также положительные резуль­таты испытаний его продукции, которые проводятся в аккредито­ванных испытательных лабораториях. Подтверждается уровень об­разования и качество профессиональной подготовки персонала.

Выдача сертификата соответствия производится органом по сертификации на основании акта сертификационных проверок про­цесса оказания услуги, протокола испытаний - контроля качества кулинарной продукции. При наличии нескольких филиалов серти­фикации подлежат услуги, оказываемые в каждом из них.