logo
Организация обслуживания курс лекций

Требования к официанту

. Официант должен иметь профессиональную подготовку; знать и уметь применять на практике правила и технические приемы об­служивания потребителей, составлять меню для банкетов, знать:

• основные правила этикета, правила сервировки сто­ла;

• знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребите­лей;

• правила и очередность подачи блюд, напитков, тре­бования к их оформлению и температуре, соответствие ассор­тимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд;

• правила международного этикета;

• технику и специфику обслуживания иностранных потребителей;

• особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностран­ных кухонь;

• особенности обслуживания приемов, банкетов, тор­жеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

• характеристику блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;

• в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию;

• правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителя­ми;

• формы расчетов с потребителями, в том числе с ино­странной валютой и кредитными карточками;

• основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.

В целях обеспечения безопасности потребителей при обслу­живании официант обязан быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды: следить за состоянием пола в зале и около раздачи.