logo
Организация обслуживания курс лекций

Пути повышения эффективности использования персонала

Использование персонала представляет собой комплекс меро­приятий, направленный на обеспечение условий для наиболее эф­фективной реализации творческого и физического трудового потен­циала работников.

Использование персонала должно отвечать целям организа­ции, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое со­блюдение Трудового кодекса Российской Федерации.

Система использования персонала в организации должна быть такой, чтобы работники могли обеспечивать наибольшую отдачу на своем рабочем месте.

Для выявления наиболее полного соответствия работника тре­бованиям конкретного рабочего места, а также определения воз­можностей профессионального роста работников необходимо про­ведение профессиографического анализа путем составления личностно-деловых качеств человека и требований профессий.

Профессионально важные качества человека изучаются с по­мощью ознакомления с личными документами (личный листок по учету кадров с биографическими данными - резюме, документы об образовании и квалификации работника, трудовая книжка), путем личной беседы, анкетирования, тестирования.

Анкетирование позволяет получить информацию о профес­сиональных интересах человека. Тестирование включает набор зна­ний, в процессе решения которых выявлялись те или иные личност­ные и психологические качества работника: способности, уровень интеллекта, общительность, эмоциональность, уравновешенность и др.

Для правильного отбора работников на рабочие места или должности рекомендуется составлять профессиограммы, которые содержат критерии к качеству и функциональным способностям ра­ботников. Профессиограмма - набор требований к личностно-деловым качествам и способностям, предъявляемых к исполнителю должности или к предъявителю определенной профессии. Она слу­жит основой для определения профессиональной пригодности раз­личных категорий работников.

Чтобы построить профессиограмму, т.е. график, отражающий стандартные требования к исполнителю должности или представи­телю профессии, необходимо разработать требования к руководите­лю любого уровня.