logo search
Организация обслуживания курс лекций

4.Оформление меню

Меню с эмблемой (фирменным знаком) предприятия составля­ется в ресторане на национальном и русском языках, а при обслужи­вании иностранных туристов - на русском, английском, француз­ском или немецком языках, печатается типографским способом на плотной бумаге, а цены проставляются машинописью. Рисунок шрифта должен быть четким, ясным, легкочитаемым. Меню, карта вин и коктейлей в ресторане составляются раздельно. Меню подпи­сывает директор, заведующий производством и бухгалтер-калькулятор, карты вин и коктейлей - директор и бухгалтер-калькулятор. Производить замены или вносить поправки могут только лица, подписывающие их.

Меню, карты вин и коктейлей вкладываются в обложки из ме­лованной бумаги, картона или кожзаменителя. Красочно оформлен­ные меню, карты вин и коктейлей с цветными фотографиями блюд и напитков являются средствами рекламы. Они должны отражать стиль или тематическую направленность ресторана, содержаться в чистоте. Следует избегать всех видов ошибок, как смысловых, так и орфографических, сверяясь со справочной литературой.

Раздел V. Этапы организации обслуживания

Тема 5. Этапы организации обслуживания

План

1. Подготовка торгового зала к обслуживанию.

2. Расстановка мебели,

3. Подготовка посуды, приборов, столового белья

4. Сервировка столов (завтрака, обеда, ужина)

5. Подготовка персонала к обслуживанию. Проведение инструк­тажа.

  1. Подготовка торгового зала к обслуживанию

Торговые помещения к обслуживанию подготавливают еже­дневно. Подготовка включает в себя уборку полов, обметание пыли, протирание мебели, оборудования. Санитарно-гигиеническая уборка зала производится с помощью пылесосов и других уборочных ма­шин, уборочного инвентаря.

При влажной уборке вначале обметают линолеум, вытирают пыль с окон, мебели, карнизов, панелей, подоконников, светильни­ков, а затем моют пол. При сухой уборке сначала убирают пол, а по­том удаляют пыль с предметов, находящихся в зале.

После уборки помещение проветривают. Для всех предпри­ятий общественного питания один раз в месяц устанавливается са­нитарный день для проведения генеральной уборки.