logo
129575_5679B_kazanceva_n_s_tovarovedenie_prodov

Ассортимент товаров

Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные по­требности.

Различают ассортимент промышленный и торговый.

Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из производствен­ных возможностей.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый орга­низацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости от широты охвата товарных групп ассорти­мент подразделяют на:

простой — набор товаров, представленный небольшим коли­чеством групп, видов и наименований;

сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований;

групповой — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потреб­ности;

развернутый — набор товаров, который включает значи­тельное количество подгрупп, видов, разновидностей, наиме­нований;

марочный — набор товаров одного вида марочных наимено­ваний. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престиж­ные марки марочных вин, коньяков;

оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реаль­ные потребности с максимально полезным эффектом для по­требителя;

рациональный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, дости­жений науки и техники и других особенностей внешней среды.